С 10 по 25 октября в нашей школе состоялись мероприятия в рамках методической недели «Системно-деятельностный подход – основа современного образования в соответствии с требованиями ФГОС». Актуальность данной темы очевидна: обучение, воспитание, развитие детей должно строиться на принципах саморазвития, адекватного самоопределения, самооценки воспитанников. Это стало главной задачей современного педагога. 10 октября состоялось заседание методического совета, на котором в форме «круглого стола» члены администрации и педагоги обсудили основные принципы системно-деятельностного подхода, рассмотрели принципы работы, методические приемы, используемые на уроке. 15 октября на заседании методического объединения учителей начальных классов, психологов, логопедов и дефектологов Е.В. Войнова подробно осветила вопрос о работе учителей начальных классов в рамках ФГОС НОО. Основное решение, принятое на заседании методического объединения, разработка аналитических, диагностических карт. Система работы с детской агрессией в рамках коррекционной работы педагога-психолога была освещена на семинаре для педагогов 16 октября. Педагог-психолог Ю.И. Лебедева дала рекомендации учителям по работе с агрессивными детьми. Практическая часть методической недели была представлена тремя открытыми уроками. В 9А классе 23 октября состоялся урок-рассуждение «Экология и культура – будущее России» (учитель А.А. Боброва). Педагог умело вовлекла воспитанников в обсуждение вопросов глобальных проблем современности, дети высказывали собственное мнение по вариантам выхода из сложившейся ситуации. Просмотр тематического ролика закрепил представление о взаимосвязи культуры и экологии. Воспитанники 3А класса 24 октября показали себя знающими и компетентными на уроке русского языка по теме «Однокоренные слова». Учитель начальных классов Т.В. Морозова предложила детям оценивать своё участие в каждом этапе урока, что позволило воспитанникам самостоятельно контролировать свои знания и умения и получить представление о своих возможностях. Дидактические игры, фонетические разминки, скороговорки, работа в паре, использование интерактивной доски стали методической основой и достоинством урока. 25 октября завершилась методическая неделя открытым уроком рефлексии в 9Б классе. И.В. Бабий-Маханькова, учитель русского языка, показала самостоятельную работу детей по анализу полученных знаний, обобщению материала, решению проблемных задач. В целом методическая неделя способствовала актуализации знаний педагогов по работе в рамках системно-деятельностного подхода, обогащению практического опыта, их саморазвитию. Н.В. Филимонова
|